Тем не менее, в целом и общем, двигатель оказался одним из главных недостатков автомобиля: его ресурс был невелик, тонкие стенки блока, воздушное охлаждение и короткий глушитель привели к значительно повышенному уровню шумности, а вызванный к жизни отсутствием жидкостной системы охлаждения отдельный бензиновый отопитель отличался невысокой надёжностью. Также, конструкция системы охлаждения обусловила возникновение проблемы перегрева в жаркую погоду, которая особенно усугублялась в процессе износа двигателя, когда его оребрение покрывалось слоем масла и прилипшей к нему пыли, а в результате износа коленчатого вала увеличивались утечки масла из коренных подшипников и оно хуже поступало в масляный радиатор. Кроме того, даже незначитальные отклонения угла опережения зажигания от нормального значения приводили к сильному перегреву и потере мощности двигателя.
Следует отметить, что на автомобилях ЛуАЗ, где двигатель работал с большей нагрузкой, но лучше обдувался набегающим потоком воздуха, его перегрев наблюдался редко.
Трансмиссия была выполнена в виде объединённого с двигателем компактного блока (трэнсэксла), и особенных нареканий не вызвала. Редуктор заднего моста располагался между двигателем и коробкой передач, привод колёс осуществлялся при помощи качающихся полуосей с одним карданным шарниром на каждой.
В отличие от остальных моделей советских легковых автомобилей тех лет, «Запорожец» имел напольный рычаг переключения передач, а не привычный тогдашним водителям расположенный на рулевой колонке.
Тормоза барабанные. Колёса — облегчённой конструкции, с посадочным диаметром 13".
[править]
ЗАЗ-965 в народе
Запорожец цвета «голубой металик».
ЗАЗ-965 получил прозвище «горбатый» за свою форму кузова. Менее распространённые прозвища — «Фафик», «Слонёнок». Автомобиль — герой многих анекдотов и шуток, например: какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями!
[править]
В игровой и сувенирной продукции
Модели различных модификаций «горбатого» в масштабе 1:43 выпускались мастерскими "ААА" (Полтава), "Киммерия" (Херсон), AGD (Калининград).
В 2009 году масштабная модель ЗАЗ-965АЭ белого цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».